ОБЗОР

ALPA Коллекция объективов

__

ALPA сотрудничает с признанными лучшими производителями крупноформатных объективов. Большой круг изображения объективов ALPA предъявляет огромные требования к оптическому расчету, настройке и монтажу. ALPA является единственным производителем камер, у которого объективы полностью смонтированы и настроены производителем объективов. Объективы состоят из трубки, винтового байонета, байонета со спуском затвора или диафрагмы, а также самого объектива. Каждый объектив проходит фотографический тест "реального мира" по адресу ALPA. Мы не полагаемся на автоматические измерения, а проверяем каждую линзу на бесконечность на расстоянии более 5000 метров.

ALPA Объективы в X-Shutter

The X-Shutter (Phase One)is an electro-magnetic leaf shutter replacing the discontinued Copal 0 size leaf shutter.

Рожденный от промышленных характеристик и точности Phase One Reliance Shutter (Phase One Промышленное отделение), этот затвор теперь доступен для некоторых крупноформатных объективов (ALPA ALPAGON и ALPAR объективы первой волны, а затем ALPA объективы от Scheider-Kreuznach), удовлетворяя потребности требовательных пользователей технических камер ALPA .

X-Shutter был разработан для работы с цифровыми задними частями IQ Phase One типа IQ4 и более поздних версий.

Введение

Начиная с апреля 2021 года, мы принимаем заказы на модификацию объективов по адресу Phase One X-Shutter. С этой даты мы также собираем заказы на новые объективы в этом новом варианте.

Пожалуйста, поймите, что X-Shutter является частью поставщика. ALPA и Qioptiq/Rodenstock мало влияют на доступность этого затвора. Вы найдете все типы объективов, которые можно модифицировать в списке для новых объективов, как показано ниже.

Цена модификации указана для существующего объектива ALPA с винтовым байонетным креплением и оправой объектива в той же версии с X-Shutter. Для объективов сторонних производителей или замены байонета ALPA сверху заряжается необходимый дополнительный материал (винтовое байонет, тубус объектива, переход на "золотое кольцо").

Мы также предложим модификацию объективов ALPA Schneider, как только все причуды будут устранены.

Время обработки и поворота

Не стесняйтесь сообщить о своих потребностях через форму планирования или ремонта, приведенную ниже. На данный момент объективы должны путешествовать по адресу ALPA HQ в Цюрихе. Мы постараемся удержать время выполнения заказа как можно короче. Тем не менее, мы хотим тесно поддерживать вас и планировать вместе с вами, чтобы избежать задержек. В связи с продолжающейся пандемической ситуацией нормальное время разворота может быть увеличено. Поэтому, пожалуйста, посылайте линзы только после того, как все будет готово, и мы дадим вам ход.

Для оптимальной координации Вы можете использовать следующие средства планирования:

A. Общее планирование модификаций и новых объективов

Используйте этот инструмент / опрос для необязательных объявлений о Вашем интересе к модификации существующих или новых объективов. После этого мы поможем вам составить планы.

Плановые данные для X-Shutter (x-shutter-план.alpa.swiss).

B. Подготовка фирменных заказов на модификацию

Используйте этот инструмент, если вы являетесь дилером ALPA или если вы являетесь клиентом без специального дилера ALPA в вашей стране. После получения вашего запроса мы свяжемся с вами.

ALPA Восстановление и возвращение формы (rma.alpa.swiss)

C. Электронная торговля для твердых заказов новых объективов

Используйте этот инструмент, если вы являетесь дилером ALPA или если вы являетесь клиентом без специального дилера ALPA в вашей стране. После получения вашего запроса мы свяжемся с вами.

ALPA eCommerce (электронная торговля.alpa.swiss)

Вступительное предложение

Для запуска X-Shutter ALPA предлагает цену модификации существующих объективов ALPA для CHF 3 980 и нижеперечисленных объективов до дальнейших распоряжений. Все цены указаны на условиях франко-заводской Швейцарии (без учета транспорта, страхования, налогов и т.д.). Все цены могут быть изменены.

Изучите эту группу продуктов...

ALPA Диапазон объективов

Фактический диапазон объектива ALPA

В настоящее время все наши среднеформатные объективы производятся компанией Qioptiq/Rodenstock. Исторически сложилось так, что линзы ALPA также производятся Шнайдер Кройцнахом и Карлом Цайссом. Нынешняя серия объективов носит торговые марки ALPAGON, ALPAR и Macro SWITAR. Вместе с типичным "золотым кольцом" они гарантируют качество ALPA . Объективы, изготовленные Шнайдер Кройцнахом, были в основном фирменными HELVETAR. Объектив ALPA Apo-SWITAR 5,6/36 мм также принадлежал компании Schneider. В качестве напоминания о знаменитых объективах Macro Switar от Kern Aarau для 35-миллиметровых камер, мы теперь носим Macro SWITAR (Rodenstock) и Cine SWITARE для движущегося изображения. Для получения более подробной информации обратитесь к Коллекции Наследия.

Изучите эту группу продуктов...

ALPA высокочастотные фокусирующие кольца высокой точности HPF

Эта группа продуктов в основном состоит из высокоточных фокусирующих колец HPF для доступного ассортимента линз ALPA . Со временем мы выпустили широкий ассортимент этих удобных помощников, а именно для объективов ALPA Schneider. Пожалуйста, обращайтесь за конкретными высокоточными фокусировочными кольцами, которые не перечислены здесь.

Изучите эту группу продуктов...

ALPA Оттенки объектива (производство добавок)

ALPA предлагает широкий выбор оттенков линз. Каждый из них рассчитан индивидуально и оптимизирован для конкретного типа объектива.

Изучите эту группу продуктов...

Централизованные фильтры

Центрирующие фильтры - это линзовые или линзовые фильтры, специально разработанные для высококачественных фильтров. Они компенсируют присущее линзовому типу падение / виньетирование в сторону краев.

Изучите эту группу продуктов...

ALPA Объективы в диафрагме

Цифровые задники с электронным затвором (в настоящее время Rolling Shutter для Phase One IQ 3/4, Hasselblad X1D и частично H6D) становятся все более доступными. Новый блок диафрагмы Rodenstock - с его почти круглой диафрагмой из 9 частей - оптимально поддерживает этот тип затвора. Кроме того, фотографы могут использовать версии объективов в short-barrel также на ALPA 12 FPS со встроенным фокально-плоскостным затвором (SB34, SB51, FPS SB17).

Изучите эту группу продуктов...

ALPA Short Barrel Объективы

ALPA представил концепцию Short Barrel еще в 2007 году. Как это произошло и каковы были ключевые аспекты этого решения?

История

В июне 2007 года ALPA посетил Национальную библиотеку Франции в Париже, чтобы помочь оценить преемника своей системы Sinarcam 23. BNF планировал наилучшим образом использовать цифровые задники от Hasselblad или Sinar и добиться максимально возможного выхода мегапикселей. В дополнение к мультишотовым задникам требовалась чрезвычайно точная сшивка и плоскостность, поэтому уже были оценены ALPA 12 XY и ALPA/Schneider Apo-Digitare с электромеханическими створчатыми затворами.

Из-за рабочих расстояний и широкоформатных оригиналов BNF хотела использовать ALPA / Schneider Apo-Digitar 5.6/120 мм в качестве одного из основных объективов. При 4-кратном сшивании круг изображения 110-120 мм был теоретически исчерпан. Однако такая геометрия вызывала механическое виньетирование. Поскольку этот эффект не наблюдался у широкоугольных объективов, необходимо было разработать соответствующие решения. Это привело к разработке концепции объектива Short Barrel .

Концепция

Но что изменится, если укоротить тубус объектива и установить дополнительный элемент на задней панели? Приведенный ниже примерный набросок показывает основную проблему. В стандартной конфигурации сенсор находится очень близко к корпусу камеры. Свободное отверстие не является бесконечным для технической камеры. При значительном смещении задней части корпус камеры затеняет часть сенсора. Если теперь датчик расположен еще дальше назад, это затенение значительно уменьшается, а использование круга изображения оптимизируется для BNF. В соответствии с модульностью системы ALPA первые объективы, где это было конструктивно возможно, были укорочены на 34 мм до SB34, так как макротрубки длиной 34 мм уже были доступны.

Во время исследований были замечены так называемые "Short-Barrel" объективы Mamiya RZ67. В свое время Mamiya также укоротила тубус некоторых объективов. Однако при этом освобождалось место только для модуля сдвига/наклона, который можно было использовать опционально. ALPA также назвал эту концепцию "Short Barrel" как воспоминание об этом решении RZ. ALPA Поставил первые объективы SB34 в середине 2007 года.

На выставке Photokina 2008 ALPA также представил модули сдвига/наклона, использующие концепцию SB. С этого момента пользователи ALPA могли очень экономично использовать один наклонный элемент для любого объектива SB34, причем его нужно было приобрести только один раз. Позже ALPA расширил группу объективов SB с меньшим фокусным расстоянием до SB17. Здесь пользователь также мог продолжать использовать и комбинировать существующие элементы, например, макротрубки. Сегодня 17-мм макроэлементы и модули tilt/shift можно комбинировать и использовать с большой гибкостью. Запланированный на 2019 год ALPA / Rodenstock HR Alpagon 6.3 / 138 мм будет предлагаться как SB51 (34+17 мм), следуя этой философии.

Эскиз Short Barrel Концепция - Андре Олдани 14 марта 2019 г.

Исключения - Хорошо знать

Самыми первыми объективами short barrel были SB34, так как соответствующая макропробирка уже существовала. В 2004 году на сайте ALPA был представлен полный комплект удлинительных трубок для макросъемки. Изначально этот набор включал в себя трубки длиной 6,5 мм, 16 мм, 34 мм и 52 мм, которые были оптимально подобраны к существующим винтовым креплениям Schneider и Rodenstock. Старые версии отличаются длинными SWA-подобными запирающими рычагами.

ALPA впоследствии успешно интегрировали в концепцию SB наклонные/крыльчатые модули 34 мм с наклоном до 12°. В связи с успехом и другими пожеланиями заказчика, ALPA перенес эту идею на другие объективы. Однако не все фокусные расстояния позволяют укоротить трубки на 34 мм. Стало очевидно, что кроме нескольких очень коротких фокусных расстояний объективов с небольшим кругом изображения (HR Alpagon 23, 28 и 35) возможна также версия SB17. Таким образом, можно было экономично комбинировать два 17-миллиметровых элемента для трубок объектива SB34.

Это привело к стандартизации макротрубок до 6 мм (как самого короткого, готового удлинения и бесшовного соединения с удлинением стандартных косозубых шестеренок, 17-миллиметровых элементов (2 x 17 мм = 34 мм) и теперь 51-миллиметровых трубок (3 x 17 мм или 1 x 34 мм плюс 1 x 17 мм).


Important & Caveat

Поэтому старые 16-миллиметровые трубки НЕ полностью совместимы с нынешней концепцией SB, так как они слишком короткие на один миллиметр. Разумеется, их можно использовать в качестве удлинительных трубок. Отсутствующий миллиметр можно также компенсировать дополнительным удлинением на винте, при котором шкалы расстояний больше не подходят.

Изучите эту группу продуктов...

OVERVIEW

ALPA Lens Collection

__

ALPA cooperates with the acknowledged best manufacturers of large format lenses. The large image circle of ALPA lenses places enormous demands on the optical calculation, adjustment, and mounting. ALPA is the only camera manufacturer that has its lenses completely mounted and tuned by the lens manufacturer. The lenses consist of a tube, helical mount, shutter or aperture mount, and the lens itself. Each lens undergoes a "real world" photographic test at ALPA. We do not rely on automatic measurements but examine each lens for its performance at infinity at a distance of over 5000 m.

ALPA Lenses in X-Shutter

The X-Shutter (Phase One)is an electro-magnetic leaf shutter replacing the discontinued Copal 0 size leaf shutter.

Born from the industrial performance and precision of the Phase One Reliance Shutter (Phase One Industrial division) this shutter is now available for some large format lenses (ALPA ALPAGON and ALPAR lenses in the first wave and later ALPA lenses from Scheider-Kreuznach), meeting the needs of demanding users of ALPA technical cameras.

The X-Shutter has been designed to work with the Phase One IQ digital backs of the IQ4 type and later.

Introduction

Starting April 2021, we will accept orders for lens modifications to Phase One X-Shutter. From this date, we also collect orders for new lenses in this new variant.

Please understand that the X-Shutter is a supplier part. ALPA and Qioptiq/Rodenstock have little influence on the availability of this shutter.  You will find all lens types that can be modified in the list for new lenses as below.

The modification price is for an existing ALPA lens with a helical mount and lens barrel into the same version with X-Shutter. For third-party lenses or a change in ALPA lens mount, the needed extra material (helical mount, lens barrel, conversion to "Gold Ring") will be charged on top.

We will also offer the modification of ALPA Schneider lenses, once all the quirks are sorted out.

Handling and Turnaround Times

Feel free to communicate your needs via the Planning or Repair form below. For the time being, the lenses must travel via ALPA HQ in Zurich. We will try to hold turnaround times as short as possible. Nevertheless, we want to support you closely and plan together with you to avoid delays. Due to the still ongoing pandemic situation the normal turnaround times may be increased. Therefore, please send lenses only after everything is prepared, and we give you the go.

For optimal coordination you can make use of the following planning tools:

A. General Planning of Modifications and New Lenses

Use this tool / survey for non-binding announcements of your interest in modifying existing lenses or new lenses. We will then help you with your plans.

Planning Data for X-Shutter (x-shutter-plan.alpa.swiss)

B. Preparing for firm Modification Orders

Use this tool if you are an ALPA Dealer or if you are a customer without a dedicated ALPA dealership in your country. After receiving your request, we will get into contact with you.

ALPA Repair & Return Form (rma.alpa.swiss)

C. eCommerce for firm orders of New Lenses

Use this tool if you are an ALPA Dealer or if you are a customer without a dedicated ALPA dealership in your country. After receiving your request, we will get into contact with you.

ALPA eCommerce (ecommerce.alpa.swiss)

Introductory Offer

For the X-Shutter launch, ALPA offers the modification price of existing ALPA lenses for CHF 3,980 and the lenses as listed below until further notice. All prices are ex Works Switzerland (without transport, insurance, taxes. etc.). All prices are subject to change.

Explore this Product Group...

ALPA Lens Range

Actual Lens Range ALPA

Currently, all our medium format lenses are manufactured by Qioptiq/Rodenstock. Historically, ALPA lenses have also been manufactured by Schneider Kreuznach and Carl Zeiss. The current lens series carries the brand names ALPAGON, ALPAR, and Macro SWITAR. Together with the typical "gold ring", they guarantee the ALPA quality. Lenses manufactured by Schneider Kreuznach were mainly branded HELVETAR. The ALPA Apo-SWITAR 5.6/36 mm was a Schneider lens, too. As a reminiscence to the famous Macro Switar lenses from Kern Aarau for 35mm cameras, we now carry a Macro SWITAR (Rodenstock) and the Cine SWITARE for moving image. For further information, see the Legacy Collection.

Explore this Product Group...

ALPA HPF High Precisions Focusing Rings

This product group consists mainly of the HPF High Precision Focusing Rings for the available ALPA lens range. Over time we have produced a wide range of these handy helpers, namely for ALPA Schneider lenses. Please ask for specific HPFs which are not listed here.

Explore this Product Group...

ALPA Lens Shades (Additive Manufacturing)

ALPA offers a wide range of lens shades. Each individually calculated and optimized for the specific lens type.

Explore this Product Group...

Center Filters

Center Filters are lens- or lens-rage specifically calculated high-end filters. They compensate for lens-type inherent falloff / vignetting towards the edges.

Explore this Product Group...

ALPA Lenses in Aperture Unit

Digital backs with electronic shutter (currently Rolling Shutter for Phase One IQ 3/4, Hasselblad X1D, and partly H6D) are becoming increasingly available. The new Rodenstock aperture unit - with its almost round, 9-piece aperture pattern - optimally supports this shutter type. Besides, photographers can use lens versions in short-barrel can also on the ALPA 12 FPS with its built-in focal-plane shutter (SB34, SB51, FPS SB17).

Explore this Product Group...

ALPA Short Barrel Lenses

ALPA introduced the Short Barrel concept back in 2007. How did this come about and what were the key aspects of this decision?

The History

In June 2007, ALPA visited the Bibliothèque Nationale de France in Paris to help evaluate a successor to its Sinarcam 23. BNF planned to make the best possible use of the digital backs in question from Hasselblad or Sinar and to achieve the highest possible megapixel yield. In addition to multishot backs, extremely precise stitching and planarity were therefore required, and the ALPA 12 XY and ALPA/Schneider Apo-Digitare with electromechanical leaf shutters were therefore already evaluated.

Due to the working distances and the large-format originals, BNF wanted to use the ALPA / Schneider Apo-Digitar 5.6/120 mm as one of its main lenses. With a 4-fold stitch, the image circle of 110 to 120 mm was theoretically exhausted. However, the geometry caused mechanical vignetting. Since this effect did not occur with wide-angle lenses, appropriate solutions had to be worked out. This led to the development of the Short Barrel lens concept.

The Concept

But what changes if a lens barrel is shortened and the complementary element is mounted on the back? The following rough sketch shows the basic problem. In the standard configuration, the sensor is very close to the camera body. The free opening is not infinite with a technical camera. If the back part is shifted considerably, the camera body shades a part of the sensor. If the sensor is now placed further back, this shadowing is substantially reduced and the usage of the image circle is optimized for the BNF. In line with ALPA's system modularity, the first lenses, where constructionally possible, were shortened by 34 mm to SB34, since macro tubes of 34 mm in length were already available.

During research, the so-called "Short-Barrel" lenses of the Mamiya RZ67 were spotted. Back in their time, Mamiya also shortened the lens barrel of some lenses. However, only space was to be created for a shift/tilt module, which could be used optionally. ALPA also referred to the concept as "Short Barrel" as a reminiscence to this RZ solution. ALPA delivered the first SB34 lenses starting in mid-2007.

At Photokina 2008, ALPA also presented tilt/swing modules using the SB concept. From now on, ALPA users could very economically use a single tilt element for any SB34 lens and only had to purchase it once. Later, ALPA extended the group of SB lenses with shorter focal lengths to SB17. Here, too, the user could continue to use and combine existing elements, such as macro tubes. Today, 17mm macro elements and tilt/shift modules can be combined and used with great flexibility. The ALPA / Rodenstock HR Alpagon 6.3 / 138 mm planned for 2019 will be offered as SB51 (34+17 mm) following this philosophy.

Sketch of the Short Barrel Concept - André Oldani 14 march 2019

The Exceptions - Good to Know

The very first short barrel lenses were the SB34, as the corresponding macro tube already existed. In 2004 ALPA introduced a complete set of extension tubes for macro photography. This set initially included tubes of 6.5 mm, 16 mm, 34 mm and 52 mm in length, which were optimally matched to the existing Schneider and Rodenstock helical mounts. The old versions are distinguished by long, SWA-like locking levers.

ALPA has subsequently successfully integrated tilt/swing modules of 34 mm with an inclination of up to 12° into the SB concept. Due to the success and other customer requests, ALPA then transferred the idea to further lenses. However, not all focal lengths allow a shortening of the tubes by 34 mm. It became evident that apart from a few very short focal length lenses with a small image circle (HR Alpagon 23, 28 and 35) an SB17 version was also possible. Thus, two 17 mm elements could be economically combined for the SB34 lens tubes.

This subsequently led to the standardization of the macro tubes to 6 mm (as the shortest, finishable extension and seamless connection to the extension of the standard helical gears, the 17 mm elements (2 x 17 mm = 34 mm) and now 51 mm tubes (3 x 17 mm or 1 x 34 mm plus 1 x 17 mm).


Important & Caveat

The older 16 mm tubes are therefore NOT fully compatible with the current SB concept, as they are one millimeter too short. Of course, they can still be used as extension tubes. The missing millimeter can also be compensated by an additional extension on the screw, whereby the distance scales no longer fit.

Explore this Product Group...